автономное общеобразовательное учреждение «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» (Удмуртский кадетский корпус)
О школе
Лучший кадетский корпус Приволжского федерального округа по итогам 2019-2020, 2020-2021 учебных годов. Патриотическое воспитание, воспитание гражданской ответственности является приоритетным направлением учебно-воспитательной работы корпуса. Решением Высшего совета Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил образовательное учреждение удостоено звания лауреата Форума «Общественное признание».
История школы
Постановлением Главы местного самоуправления – мэра г.Воткинска № 2601 «О создании муниципального образовательного учреждения «Воткинский морской кадетский корпус» в соответствии с распоряжением Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118–рп «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов) для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще» был открыт первый в Удмуртии кадетский корпус.
В 2013 году кадетский корпус вошел в проект «КаДетство», реализуемого по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО при поддержке Минобороны России, который. предполагал создание и развитие сети кадетских корпусов, подготовку будущих кадров для Вооружённых Сил России и силовых ведомств, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. В рамках данного проекта в 2015 году была проведена реконструкция комплекса зданий и сооружений, построен новый спальный корпус, плавательный бассейн, стадион, беговые дорожки, полоса препятствий, универсальная физкультурная площадка.
С 2015 года в Кадетском корпусе обучается 300 мальчиков из Удмуртской Республики и субъектов Приволжского федерального округа.
Образование и формы обучения
Удмуртский кадетский корпус осуществляет обучение в очной форме.
Программа развития
Полное наименование программы: Программа развития автономного общеобразовательного учреждения «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» до 2022 года
Основания для разработки: Окончание программы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Удмуртский кадетский корпус Приволжского Федерального округа» с 2013-16 гг.
Разработчики программы
Программа разработана при содействии управленческого и административного аппарата, педагогического коллектива.
Период и этапы реализации программы
Программа реализуется в период 2017 - 2022 гг. по следующим этапам:
1 этап (2017г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров и общественности.
2 этап (2018- 2019гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности по реализации отдельных проектов программы.
Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
3 этап (2019-2021г.): Реализации проектов программы развития. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.
4 этап (2021-2022 г.): Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.
Характеристика оснований для разработки программы.
Образование и воспитание кадет нацелено на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службы. Образование и воспитание базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служению закону и Отечеству. В основе заложен комплексный подход к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет.
Гипотеза программы
Программа развития является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования кадетского образования и воспитания в соответствии с развитием системы образования России.
Цели программы.
Интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе.
Создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и муниципальной службы.
Задачи программы
1. Создание, распространение и внедрение в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения.
2. Подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
3.Обеспечение кадетского корпуса современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
4.Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды, реальной системы профилактических мер, предупреждающих возникновение деструктивных стрессов.
5.Формирование эффективной медико-социально-психологической службы, направленной на организацию помощи не только кадетам и их родителям, но и педагогическому коллективу.
6.Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка кадета к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
Индикаторы реализации программы.
Наличие портфолио педагогических работников, отражающих профессиональную деятельность;
Наличие портфолио классов (взводов), кадет, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;
Наличие в управлении кадетским корпусом общественной составляющей (управляющий или попечительский совет);
- Поступление не менее 50% выпускников в ВУЗы военного профиля;
- Показатель качества образования не менее 50 %.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Увеличение следующих показателей:
Участие родителей в оценке качества образования в корпусе.
Качество сдачи предметов выпускниками 9-х классов в форме ОГЭ
Поступление выпускников 11 классов в ВУЗы военного профиля
Удельный вес педагогов с педагогическим образованием или курсами переподготовки по программе «Педагог».
Участие кадет в проектных и исследовательских конференциях Результативность кадет на соревнования республиканского и выше уровней
Увеличение количества победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА НА 2017-2022 ГОДЫ
Миссия кадетского корпуса.
Миссия определяется такими понятиями как, гражданское и патриотическое самосознание, творческая направленность, общая культура, которые в сегодняшних реалиях приобретают главенствующую роль в жизни всего государства. Поскольку в обществе растет понимание необходимости возрождения культурно-исторического наследия страны, духовных основ жизни, как продуманно – организованного процесса системы, обеспечивающего слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов.
Модель выпускника корпуса.
В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят свое выражение в знаниях, умениях и навыках, которые могут вывести свою страну на новый уровень.
Идеальная модель кадета – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей.
Выпускник корпуса:
Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией («Я – гражданин России и горжусь этим», «Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);
Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);
Способен к дальнейшему продолжению образования в гражданских и военных высших учебных заведениях («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);
Коммуникабелен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь»);
Владеет умениями и навыками в поддержке собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции («Я умею контролировать свое физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска»);
Сделал свой профессиональный выбор. Способен к успешной социализации обществе и конкурентоспособен на рынке образовательных услуг и рынке труда (« Я знаю, на что способен, не берусь за невыполнимые для меня задачи, умею организовать свою жизнь и работу»).
Концепция воспитания кадет.
Программа воспитания - это содержание необходи¬мой и достаточно профессиональной деятельности педа¬гога по достижению воспитательного результата, задан¬ного воспитательной целью.
Цель воспитания - становление личности, интеллек¬туально, творчески, нравственно, социально развитой, обладающей готовностью к здоровому образу жизни, образованию и самообразованию, жизнетворчеству.
Выполнение программного содержания деятельнос¬ти, то есть движение к поставленной цели, его темпы, формы, варианты и мера достижения зависят от конк-ретного коллектива, и определяются классным коллек¬тивом.
При составлении программы учитывались следующие положения, касающиеся процесса развития личности:
каждый воспитанник строго индивидуален в своем личностном развитии;
восхождение воспитанника в общество субъективно и неповторимо;
внутренний мир воспитанника автономен и подвер¬жен наряду с общими, своим собственным законам и закономерностям развития;
цель воспитания носит общий характер, допускаю¬щий множество индивидуальных многообразий;
индивидуальное своеобразие развития личности про¬является в рамках культуры, ни в коем случае не сво¬дится к варварству ограниченного человека;
развитие личности, вся система жизнедеятельности воспитанников в корпусе есть восхождение к культуре;
каждая личность в своём развитии приобретает возможность и способность строить свой вариант жиз¬ни, достойной Человека;
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития :
1. Освоение учащимися образовательных стандартов нового поколения.
2. Повышение качества деятельности учителей, администрации школы.
3. Укрепление здоровья учащихся.
4. Развитие системы государственно-общественного управления.
5. Расширение состава педагогического персонала, владеющего технологиями развития и активизации познавательных процессов.
6. Расширение состава детей, принимающих участие в исследовательской, творческой деятельности.
7. Расширение состава детей, презентующих результаты творческой, исследовательской деятельности на олимпиадах, конкурсах, смотрах.
8. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, становление активной позиции родителей как педагогов – воспитателей.