Удмуртский кадетский корпус имени В.Г. Старикова
город Воткинск Удмуртская Республика
  • О школе

    автономное общеобразовательное учреждение «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» (Удмуртский кадетский корпус)

    Лучший кадетский корпус Приволжского федерального округа по итогам 2019-2020, 2020-2021 учебных годов. Патриотическое воспитание, воспитание гражданской ответственности является приоритетным направлением учебно-воспитательной работы корпуса. Решением Высшего совета Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса Вооруженных Сил образовательное учреждение удостоено звания лауреата Форума «Общественное признание».

    История школы

    Постановлением Главы местного самоуправления – мэра г.Воткинска № 2601 «О создании муниципального образовательного учреждения «Воткинский морской кадетский корпус» в соответствии с распоряжением Президента РФ от 9 апреля 1997 года № 118–рп «О создании общеобразовательных учреждений – кадетских школ (школ-интернатов) для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще» был открыт первый в Удмуртии кадетский корпус.
    В 2013 году кадетский корпус вошел в проект «КаДетство», реализуемого по инициативе аппарата полномочного представителя Президента РФ в ПФО при поддержке Минобороны России, который. предполагал создание и развитие сети кадетских корпусов, подготовку будущих кадров для Вооружённых Сил России и силовых ведомств, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма. В рамках данного проекта в 2015 году была проведена реконструкция комплекса зданий и сооружений, построен новый спальный корпус, плавательный бассейн, стадион, беговые дорожки, полоса препятствий, универсальная физкультурная площадка.
    С 2015 года в Кадетском корпусе обучается 300 мальчиков из Удмуртской Республики и субъектов Приволжского федерального округа.

    Образование и формы обучения

    Удмуртский кадетский корпус осуществляет обучение в очной форме.

    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование программы: Программа развития автономного  общеобразовательного учреждения «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова» до 2022 года
    Основания для разработки: Окончание программы развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Удмуртский кадетский корпус Приволжского Федерального округа» с 2013-16 гг.
    Разработчики программы
    Программа разработана при содействии управленческого и  административного аппарата, педагогического коллектива.
    Период и этапы реализации программы
    Программа реализуется в период 2017 - 2022 гг. по следующим этапам:
    1 этап (2017г.): Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров и общественности.
    2 этап (2018- 2019гг.): Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы. Формирование и планирование деятельности по реализации отдельных проектов программы.
    Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.
    3 этап (2019-2021г.): Реализации  проектов программы развития. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов.
    4 этап (2021-2022 г.):  Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития школы.
    Характеристика оснований для разработки программы.
    Образование и воспитание кадет нацелено на подготовку к служению Отечеству на поприще государственной и муниципальной службы. Образование и воспитание  базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служению закону и Отечеству. В основе заложен комплексный подход к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадет.
    Гипотеза программы
    Программа развития является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования кадетского образования и воспитания в соответствии с развитием системы образования России.
    Цели программы.
    Интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадет, их адаптация к жизни в обществе.
    Создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще государственной гражданской, военной, правоохранительной и муниципальной службы.
    Задачи программы
    1. Создание, распространение и внедрение  в учебный процесс современных электронных учебных материалов, их интеграцию с традиционными учебными пособиями, а также разработка средств поддержки и сопровождения.
    2. Подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе новейшие информационные технологии.
    3.Обеспечение кадетского корпуса современными электронными учебными материалами, а также средствами доступа к глобальным информационным ресурсам.
    4.Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, проведение мероприятий, реализующих концепцию психологической безопасности образовательной среды, реальной системы профилактических мер, предупреждающих возникновение деструктивных стрессов.
    5.Формирование эффективной медико-социально-психологической службы, направленной на организацию помощи не только кадетам и их родителям, но и педагогическому коллективу.
    6.Создание активной образовательной среды, в которой будет организована подготовка кадета к самостоятельной жизни, формирование у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков.
    Индикаторы реализации программы.
    Наличие портфолио педагогических работников, отражающих профессиональную деятельность;
    Наличие портфолио классов (взводов), кадет, отражающих достижения и индивидуальный прогресс;
    Наличие в управлении кадетским корпусом общественной составляющей (управляющий или попечительский совет);
    - Поступление не менее 50% выпускников в ВУЗы военного профиля;
    - Показатель качества образования не менее 50 %.
    Ожидаемые результаты реализации Программы
    Увеличение следующих показателей:
    Участие родителей в оценке качества образования в корпусе.
    Качество сдачи предметов выпускниками 9-х классов в форме ОГЭ
    Поступление выпускников 11 классов в ВУЗы военного профиля
    Удельный вес педагогов с педагогическим образованием или курсами переподготовки по программе «Педагог».
    Участие кадет в проектных и исследовательских конференциях Результативность кадет на соревнования республиканского и выше уровней
    Увеличение количества победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УДМУРТСКОГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА НА 2017-2022 ГОДЫ

    Миссия кадетского корпуса.

    Миссия определяется такими понятиями как, гражданское и патриотическое самосознание, творческая направленность, общая культура, которые в сегодняшних реалиях приобретают главенствующую роль в жизни всего государства. Поскольку в обществе растет понимание необходимости возрождения культурно-исторического наследия страны, духовных основ жизни, как продуманно – организованного процесса системы, обеспечивающего слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов.

    Модель выпускника корпуса.
    В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят свое выражение в знаниях, умениях и навыках, которые могут вывести свою страну на новый уровень.
    Идеальная модель кадета – это носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей.
    Выпускник корпуса:
    Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией («Я – гражданин России и горжусь этим», «Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);
    Обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации, как творческой личности («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);
    Способен к дальнейшему продолжению образования в гражданских и военных высших учебных заведениях («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);
    Коммуникабелен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь»);
    Владеет умениями и навыками в поддержке собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции («Я умею контролировать свое физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска»);
    Сделал свой профессиональный выбор. Способен к успешной социализации обществе и конкурентоспособен на рынке образовательных услуг и рынке труда (« Я знаю, на что способен, не берусь за невыполнимые для меня задачи, умею организовать свою жизнь и работу»).
    Концепция воспитания кадет.
    Программа воспитания - это содержание необходи¬мой и достаточно профессиональной деятельности педа¬гога по достижению воспитательного результата, задан¬ного воспитательной целью.
    Цель воспитания - становление личности, интеллек¬туально, творчески, нравственно, социально развитой, обладающей готовностью к здоровому образу жизни, образованию и самообразованию, жизнетворчеству.
    Выполнение программного содержания деятельнос¬ти, то есть движение к поставленной цели, его темпы, формы, варианты и мера достижения зависят от конк-ретного коллектива, и определяются классным коллек¬тивом.
    При составлении программы учитывались следующие положения, касающиеся процесса развития личности:
    каждый воспитанник строго индивидуален в своем личностном развитии;
    восхождение воспитанника в общество субъективно и неповторимо;
    внутренний мир воспитанника автономен и подвер¬жен наряду с общими, своим собственным законам и закономерностям развития;
    цель воспитания носит общий характер, допускаю¬щий множество индивидуальных многообразий;
    индивидуальное своеобразие развития личности про¬является в рамках культуры, ни в коем случае не сво¬дится к варварству ограниченного человека;
    развитие личности, вся система жизнедеятельности воспитанников в корпусе есть восхождение к культуре;
    каждая личность в своём развитии приобретает возможность и способность строить свой вариант жиз¬ни, достойной Человека;
    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития :
    1.    Освоение учащимися образовательных стандартов нового поколения.
    2.    Повышение качества деятельности учителей, администрации школы.
    3.    Укрепление здоровья учащихся.
    4.    Развитие системы государственно-общественного управления.
    5.    Расширение состава педагогического персонала, владеющего технологиями развития и активизации познавательных процессов.
    6.    Расширение состава детей, принимающих участие в исследовательской, творческой деятельности.
    7.    Расширение состава детей, презентующих результаты творческой, исследовательской деятельности на олимпиадах, конкурсах, смотрах.
    8.    Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, становление активной позиции родителей как педагогов – воспитателей.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie