Удмуртский кадетский корпус имени В.Г. Старикова
город Воткинск Удмуртская Республика
  • Памятка для родителей и педагогов

    Автор: секретарь Тютикова Н.В.
    Разработана памятка для родителей2 и педагогов в целях профилактики киберпреступлений в отношении несовершеннолетних.
    безопасность.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ


    Интернет – очень полезное изобретение человечества! Для детей
    он является источником знаний, помощником в учебе, содержит много
    увлекательных фильмов и игр. Однако интернет является также и источником
    многочисленных опасностей. Безопасность детей в интернете зависит
    от взрослых – родителей и педагогов.
    С каждым ребенком, который пользуется компьютером или мобильным
    устройством, имеющим подключение к интернету, необходимо обсудить
    вопросы безопасного пользования сетью. Ребенок должен знать,
    как защититься от опасностей, исходящих из сети, не стать жертвой
    или соучастником преступлений.
    Опасность № 1: кибермошенничество. Так называют преступления,
    направленные на получение доступа к личной информации (похищение
    данных: номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли)
    с целью причинить материальный или иной ущерб.
    Установите на компьютер или на мобильное устройство антивирусную
    программу! Воспользуйтесь программами родительского контроля! Объясните
    ребенку, что сообщать кому-либо в интернете данные своих документов,
    секретные коды кредитных карт, пароли доступа к сайтам, на которых хранится
    личная информация – категорически нельзя!
    Опасность № 2: кибербуллинг (кибернасилие, травля в интернет).
    Кибербуллинг – обобщающее понятие. Насилие, распространяющееся через
    сеть, часто может иметь продолжение и в реальной жизни.
    Ребенок должен знать, что за маской сверстника, партнера по играм,
    может скрываться взрослый, вынашивающий преступные замыслы.
    Ребенок не должен сообщать свой адрес, номер школы, настоящее имя
    и фамилию незнакомцам, тем более – назначать с ними встречи, отправлять
    свои фотографии.
    В случае, если ребенок подвергся в сети оскорблениям или угрозам,
    он должен прекратить на время всякую активность в сети, удалить обидчика
    (обидчиков) из контактов или покинуть сообщество, где его оскорбляют.
    При переносе насилия в реальную жизнь следует незамедлительно
    обратиться в администрацию учебного заведения (подавляющее большинство
    случаев травли происходит в школе) и в правоохранительные органы.
    Ребенок, подвергающийся насилию в интернете, страдает ничуть
    не меньше, чем ребенок, подвергающийся реальному насилию. В случае, если
    у ребенка изменилось поведение, настроение, нарушился сон, аппетит, ребенок
    начал высказывать идеи своей «малоценности», говорить о бессмысленности
    жизни – следует немедленно обратиться за помощью к врачу-психиатру!
    Опасность № 3: формирование зависимости от интернет
    (игр, социальных сетей, просмотра видео, мессенджеров и др.). Интернет-
    зависимость – группа патологических состояний, нехимических
    (поведенческих) аддикций, при которых зависимость формируется от типичных
    видов поведения, характерных для пользователей интернета. В МКБ-10,
    действующую в настоящее время в России, интернет-зависимость не включена.
    Основные формы интернет-зависимости представлены: броузингом
    (перелистыванием страниц), шоппингом, использованием социальных сетей,
    использованием видеоигр, использованием сетевой порнографии, перепиской
    в электронной почте и мессенджерах.
    Строгих общепринятых критериев диагностики интернет-зависимости
    нет, но если ребенок постоянно думает об игре (просмотре видео, переписке),
    даже если занимается другими делами, и планирует, когда сможет поиграть
    (посмотреть видео, войти в социальную сеть); испытывает беспокойство,
    раздражительность, злость или грусть при попытке сократить время игры
    или в ситуациях, когда нельзя воспользоваться сервисами социальных сетей,
    мессенджеров, почты; постоянно мечтает о все более мощном компьютере
    или смартфоне; отказывается от других развлечений (хобби, встречи
    с друзьями) в пользу компьютерных игр, социальных сетей или переписки;
    лжёт родственникам, друзьям и другим людям о количестве времени,
    проведённого за экраном; использует интернет для ухода от решения текущих
    проблем и эмоциональных состояний – его состояние можно охарактеризовать
    как зависимость. Это повод обратиться за помощью к врачу.
    Для интернет-аддикции характерно развитие тревожных и депрессивных
    состояний, сопровождающихся снижением настроения, нарушением сна,
    снижением аппетита, ажитацией, агрессией и аутоагрессией. Родители должны
    немедленно обратиться к врачу при самоповреждающем поведении,
    суицидальных угрозах, посещении ребенком ресурсов, рекламирующих
    самоповреждения и суицид.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie